В каталоге Постниковой-Лосевой говорится, что К.Ф - клеймо мастерской Фаберже в Москве.
То есть. "КФ" - было в Петербурге, а при открытии мастерской в первопрестольной - КФ оказалось занято. И по этой причине после К - появилась точка (чтоб отличать).
В настоящее время на форумах бушуют яростные споры, К.Ф - Фаберже ли это?
Выскажу своё мнение, не претендующее на фундаментальную истину.
Мастерская в Москве имеет такое же отношение к Фаберже, как Жигули к ФИАТ. То есть - фирма-то Фаберже, но мастера работали в Москве самостоятельно. Условно говоря, Фаберже продал кому-то право ставить своё клеймо - К.Ф.
Таким образом, изделие одновременно и фирмы Фаберже и не его.
Понятно, что если бы клеймение "К.Ф" - являлось контрафактным, то это не могло бы пройти мимо правообладателя и такие действия были и пресечены, и мастера пробирной московской палатки жестоко наказаны. Но такого не происходило.
Обращаю внимание, что Фаберже не разрешил Москве клеймить изделия полным клеймом, с орлом . Если такие случаи и были, то изделия выполнялись по эскизам, утверждённым самим хозяином.
Тем не менее, само клеймо обладало некой ценностью. Поэтому, даже на рюмках - клеймо (и подтверждение пробы) ставят и на донышке, и на боку. На подстаканнике - на донышке, на каждой ножке, на всех элементах ручки...
И если кто-то думает, что пробирный мастер ставил "добавочные" клейма бесплатно - то он жестоко ошибается... И смысл везде понаставить оттисков был один - поднять стоимость изделия.
Что же касается ценности изделий с "К.Ф" - не знаю.
Каждый сам за себя решает...
:0)
К.Фаберже и клеймо "К.Ф" ( с точкой)
-
- Платиновая медаль за активное участие
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 22-08-2012 12:51