Страница 1 из 1

возврат и обмен ювелирного изделия ненадлежащего качества

Добавлено: 24-10-2010 18:30
zwwasz
Вопрос: руководствуясь “Письмо Минторга РСФСР от 23.11.1989 N 0116” П.8.1-8.5 покупатель обязан предоставить паспорт (гарантийный талон) или ярлык изготовителя (если не установлен срок гарантии) на изделие ненадлежащего качества для обмена или возврата денежных средств, т.е. если отсутствует бирка-ярлык ювелирного изделия ненадлежащего качества, покупателю правомерен отказ в обмене или возврате? Согласно “Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55” п.64, 69 продавец не обязан выдавать гарантийный талон, указывать срок гарантии в товарном чеке. По ОСТу 117-3-002-95 срок гарантии – 6 месяцев. Правомерно будет приравнять (назвать) ярлык ювелирного изделия - паспортом изделия?
Согласно ст.18 п.5 ЗоЗПП (Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований) покупатель имеет право прийти без каких-либо документов и потребовать гарантийного ремонта ювелирного изделия (такие комментарии дают на сайте Общества ЗПП). Правомерен будет отказ в гарантийном ремонте при отсутствии у покупателя ярлыка ювелирного изделия?
Об основных инструктивно - методических положениях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в предприятиях розничной торговли
Письмо Минторга РСФСР от 23.11.1989 N 0116
Текст документа по состоянию на январь 2010 г
8. Документальное оформление и учет недоброкачественныхтоваров, возвращенных покупателями и отправленныхна репассировку
8.1. Порядок обмена непродовольственных товаров установлен "Типовыми правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети государственной и кооперативной торговли", утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 1 февраля 1974 г. N 19/19 , а также "Типовыми правилами обмена обуви отечественного производства и импортной, купленной в магазинах государственной и кооперативной торговли", утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 31 августа 1979 г. N 213 .
8.2. Товары, на которые установлены гарантийные сроки и не выдержавшие их, обмениваются на новые изделия той же марки, либо такие же изделия другой марки с соответствующим перерасчетом, либо покупателю возвращается уплаченная им первоначальная сумма взноса, сумма погашенного кредита и уплаченная сумма процентов за кредит.
8.3. Обмен или прием недоброкачественных товаров производится на основании заявления покупателя, справки мастерской гарантийного ремонта, представленной в двух экземплярах, паспорта (гарантийного талона) на товар.
Прием от покупателей недоброкачественных товаров оформляется накладной (код по ОКУД 0903016) в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для обмена товара или получения денежной суммы за сданный товар.
8.4. Обмен недоброкачественных товаров, для которых не установлены гарантийные сроки (одежда, ткани, меха, ковры и др.) или получение денежной суммы за эти товары производится при предъявлении вместе с товаром товарного или кассового чека магазина и при наличии на товаре фабричного ярлыка. Обмен товара или возврат покупателю денег за товар, в котором установлены скрытые недостатки, производится на основании акта бюро товарных экспертиз.
8.5. Отгрузка товаров предприятию - изготовителю оформляется товарной накладной (код по ОКУД 0903804). На основании справки мастерской гарантийного ремонта, заявления покупателя, паспорта изделия, предъявляется претензия поставщику. В сумму претензии включается стоимость товаров по оптовым ценам, сумма штрафов и, кроме того, сумма убытков, причиненных такой поставкой без зачета неустойки (штрафа) в соответствии с Положением о поставках товаров народного потребления, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 25 июля 1988 г. N 888, п. п. 52, 65.

возврат и обмен ювелирного изделия ненадлежащего качества

Добавлено: 31-10-2010 20:32
zwwasz
Получил консультацию юриста:
Отказ в удовлетворении требований (возврат, обмен, ремонт ювелирного изделия ненадлежащего качества без ярлыка) неправомерен.
Для применения ст.18 ЗоЗПП не требуется ярлык ювелирного изделия ненадлежащего качества.

Проблемы, возникающие при возврате ювелирного изделия ненадлежащего качества без ярлыка поставщику (изготовителю), ЗоЗПП не интересуют.

возврат и обмен ювелирного изделия ненадлежащего качества

Добавлено: 28-11-2010 22:42
CleseIllisp
а причина возврата какова? Он неисправен?

Если клавиши исправны, то нет.

Закон о защите прав потребителей, статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества:

"Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки"

Добавлено: 29-11-2010 19:03
vetalik-0213
Согласно ст.18 п.5 ЗоЗПП (Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований) покупатель имеет право прийти без каких-либо документов и потребовать гарантийного ремонта ювелирного изделия (такие комментарии дают на сайте Общества ЗПП). Правомерен будет отказ в гарантийном ремонте при отсутствии у покупателя ярлыка ювелирного изделия?
а если он у Васи за углом купил кольцо и ко мне пришел менять без каких либо документов?

Добавлено: 29-11-2010 21:06
Коммерсант
Господи, по закону у нас следующее:
- 14 дней тут не катит, ювелирная продукция вообще к возврату не принимается по закону, если это не:
1) Скрытый производственный брак
2) Производственный брак
3) в том и ином случае проводится экспертиза независимая или производителя на выбор покупателя и за его счет.

При том, покупателю нужно предоставить не только бирку с изделия , но и чек.

Читайте законы, товарищи.
Категория ювелирных изделий - это отдельная группа товаров в законе, где все ясно и коротко прописано

возврат и обмен ювелирного изделия ненадлежащего качества

Добавлено: 24-04-2011 04:10
Fralmeltatott
О разном похоже. Товар НЕнадлежащего качества можно вернуть абсолютно в любом случае.

Re: возврат и обмен ювелирного изделия ненадлежащего качества

Добавлено: 24-04-2011 09:09
Kons-alm
Это в теории и еще нужно доказать НЕнадлежащее качество, для этого есть экспертиза