гравировка

Гравировка
stanislav
Золотая медаль за активное участие
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23-02-2011 09:30 rd
Откуда: Украина

гравировка

Непрочитанное сообщение stanislav » 24-02-2011 16:24 th

подскажите как правильно заточить штихель, во тсколько режу все не то. штихель постоянно срывается или зарезается в глубь, может я что-то не то делаю. спасибо!!

Аватара пользователя
alexander.litvinoff
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15-09-2010 00:27 th
Откуда: г. Харьков

Непрочитанное сообщение alexander.litvinoff » 24-02-2011 20:27 th

Держим штихель так:

Изображение

Точим так:

Изображение
Стрелками показаны направления движения. Угол наклона штихеля относительно камня (угол заточки) выбирается в зависимости от металла, по которому гравируем: для серебра 45...50 град., для стали 60 и более.

Шлифуем самой мелкой наждачной бумагой.

Изображение

После этого полезно заполировать поверхности, создающие режущую кромку полировальной пастой на коже.
Правильно заточенный штихель не должен двигаться по ногтю, если его поставить под некоторым углом. Если легко двигается - значит тупой.

kigora
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 11-11-2009 00:22 th
Откуда: москва

Непрочитанное сообщение kigora » 25-02-2011 00:08 th

Все правильно. Только не надо думать , уважаемый stanislav, что все дело в заточке штихеля- не нужно на этом зацикливаться.Каждый мастер затачивает штихели по -своему.В то же время хороший гравер сможет,если понадобится,орудовать и не очень уж заправленным инструментом.Обратите больше внимания на саму технику гравирования-усилие,угол наклона,положение рук,подача детали к штихелю.В любом случае нужна постоянная практика.

stanislav
Золотая медаль за активное участие
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23-02-2011 09:30 rd
Откуда: Украина

Непрочитанное сообщение stanislav » 25-02-2011 14:02 th

спасибо!!! за фото спасибо за совет о технике, только вот проблема меня не учили все сам, поначалу, делал штихеля из натфилей, а сейчас уже купил небольшой набор, и с заточкой играюсь постоянно, но то не главное. мне вот серьги заказали а на них нужно сделать объемную нифертити где-то есль ее всять в квадрат то получется 15х18 и так как серьги две то нужно вырезать две штуки, как в таком случае поступить, смогу я штихелями вырезать или что-то другое посоветуете?

stanislav
Золотая медаль за активное участие
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23-02-2011 09:30 rd
Откуда: Украина

Непрочитанное сообщение stanislav » 25-02-2011 14:08 th

за фото большое спасибо! я совсем по другому затачивал, и наждачку не применял и ни полеровал. еще раз спасибо.

Аватара пользователя
alexander.litvinoff
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15-09-2010 00:27 th
Откуда: г. Харьков

Непрочитанное сообщение alexander.litvinoff » 25-02-2011 15:38 th

На серьги надо не просто два изображения, а два зеркальных профиля. В ювелирных украшениях профиль Нефертити применяется часто. Многие производители в Украине делают такие серьги. Размеры вроде подходят. Самому вырезать можно, если умеешь. Но боюсь Вам столько не заплатят, сколько это стоит. Да и в гравировании Вы, судя по всему, не великий ас. Вряд ли заказчик согласится ждать пока Вы научитесь гравировать. Проще взять готовые отливки и втулить в Ваши серьги. А на будущее советую не брать заказов, расходы на выполнение которых превзойдут доходы от заказчика.

stanislav
Золотая медаль за активное участие
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23-02-2011 09:30 rd
Откуда: Украина

Непрочитанное сообщение stanislav » 25-02-2011 16:19 th

а где можно взять отливки? я очень хочу научится гравировке, у меня к этому душа лежит, я найду фотографию (если найду) с моей работой и покажу вам а вы скажите есть у меня расположение к гравированию, мне очень нравится, но невсегда получается, я буду рад вашей помощи. спасибо!

stanislav
Золотая медаль за активное участие
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23-02-2011 09:30 rd
Откуда: Украина

Непрочитанное сообщение stanislav » 25-02-2011 18:07 th

спасибо большущее!! заточил штихелек как вы показали просто блеск, и я еще не палировал, кожи нет потходящей, дома со старого ремня возьму я думаю пойдет. а режит то как! вот хотел спросить, старатся прорезать как можно глубже за один раз или лутше несколько раз по чуть-чуть? спасибо!

Аватара пользователя
alexander.litvinoff
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15-09-2010 00:27 th
Откуда: г. Харьков

Непрочитанное сообщение alexander.litvinoff » 26-02-2011 00:41 th

Нравится гравировать - гравируйте с удовольствием. Это большое счастье, когда работа приносит удовлетворение. Может быть со временем удастся этим зарабатывать. Ну, тогда чего еще желать от жизни? Правда гравирование с годами всё меньше и меньше востребовано. Нынче в моде 3d-шники. Они, правда, как правило, мало что понимают в ювелирном деле. Но и заказчики в нём понимают ещё меньше. Но это к слову. Будем надеяться, что на наш век старой ювелирки хватит.
К вопросу как глубоко врезаться в металл. Как это оценить? Как вообще научить человека гравировать? В учебниках юв. дела по столь обширному разделу как гравирование написано удивительно мало. Берёте штихель в прав. руку, изделие держите левой и режете. Всё! В лучшем случае приведены примитивные узоры, которые для тренеровки надо резать по латунной пластине. Учиться гравировать надо либо сидя рядом с мастером, либо самому резать, резать и резать. Делая ошибки, многократно переделывая. Но результат будет. Придёт скорость, твёрдость руки. И тогда само придёт и понимание насколько врезаться в металл. А пока, чтоб не загубить работу советую в металл врезаться по минимуму. В нашем деле заповедь "не убий" самая главная.
К вопросу где брать отливки. А где Вы живете? "На горе или в болоте?" (К.Чуковский). Я знаю где это всё в Харькове. А в других городах тоже знаю, но далеко не во всех.

stanislav
Золотая медаль за активное участие
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23-02-2011 09:30 rd
Откуда: Украина

Непрочитанное сообщение stanislav » 26-02-2011 11:19 th

первомайс николаевская обл. вот моя первая работа, только рамку не я резал, а вот скорпиона полностью сам резал

stanislav
Золотая медаль за активное участие
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23-02-2011 09:30 rd
Откуда: Украина

Непрочитанное сообщение stanislav » 26-02-2011 11:22 th

Изображение

stanislav
Золотая медаль за активное участие
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23-02-2011 09:30 rd
Откуда: Украина

Непрочитанное сообщение stanislav » 26-02-2011 11:27 th

спасибо вам за совет, буду резать и резать, пока не начнет получатся, спасибо!!! за фото извините, с телефона фотографировал, неочень качественные

Аватара пользователя
ми-ми
Золотая медаль за активное участие
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 04-02-2008 12:44 th
Откуда: москва

Непрочитанное сообщение ми-ми » 04-04-2011 13:24 th

stanislav писал(а):Изображение
Класс :!:

Аватара пользователя
ми-ми
Золотая медаль за активное участие
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 04-02-2008 12:44 th
Откуда: москва

Непрочитанное сообщение ми-ми » 04-04-2011 13:39 th

Изображение
Этими инструментами резать объём (имхо)
PS надфиль трёхгранный пр.Швейцарии (на фото не видно что кончик как зеркало и без надсечек они сточены)
Нож с обычной двухсторонней заточкой (угол методом тыка)

stanislav
Золотая медаль за активное участие
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23-02-2011 09:30 rd
Откуда: Украина

Непрочитанное сообщение stanislav » 08-04-2011 10:36 th

спасибо ми-ми, только как ними орудовать, натфелем как иголочкой? прорисововать или под углом резать? и ножичком как? я чет не могу представить, если есть возможность поясните, хочу попробовать, это интерестно

Ответить

Вернуться в «Гравировка»