Бизнес-анализа для ювелира? Другие уже применяют...

Предложения по программному обеспечению для ювелирных производств
1BITbi

Бизнес-анализа для ювелира? Другие уже применяют...

Непрочитанное сообщение 1BITbi »

Добрый день, уважаемые ювелиры!

Хотелось бы поговорить с Вами на тему бизнес-анализа в ювелирной сфере: на сколько актуально, каким образом происходит сейчас и вообще есть ли необходимость его применения.

Изображение

QlikView - аналитическое решение нового поколения. Всего несколько кликов мышкой и клиент сможет консолидировать, анализировать и в наглядном графическом виде получить полную информацию по своему бизнесу из любых источников и учетных систем (1С, Sap и др.).
Система является гибким инструментом, позволяющим руководителям принимать своевременные управленческие решения в оперативной деятельности и строить взвешенные стратегические планы.

1. Maximum покупательского спроса.

Изображение
Анализ дизайнов как собственных, так и у конкурентов (через их сайты, например);
Более обширная (дополненная) характеристиками украшений (форма изделия, толщина стенок, форма расположения камней, фигурка камня, принадлежность к коллекции и т.д.).
Вам, как производителям, прекрасно известны все характеристики ювелирных украшений, которые учитываются при изготовлении того или иного вида. Но, к сожалению, которые мы не можем «загнать» в различные учетные системы, такие как 1С, например, по причине нагруженности в дальнейшем сформированного отчета.
Что это дает? Возможность еще более глубокого анализа психологии покупателя, понимание «какие факторы в дизайне влияют важную роль для покупателя при выборе украшения», новые идеи при разработке дизайна очередного ювелирного шедевра => Никакая современная учетная система из существующих не позволяет проводить такого анализа, который может включать в себя десятки, сотни или даже тысячи параметров. Это слишком большие, сложные и неудобные для анализа отчеты, включающие в себя огромное множество столбцов и строк, которые зачастую не всегда могут быть реализованы диаграммами и другими графическими представлениями.
QlickView обладает большим набором таких инструментов и с легкостью их преобразует в примитивно понятную информацию.
2. Maximum прибыли.

Изображение
2.1. Увеличить количество товаров в 1 чеке => Изготавливать и продавать товар с большим спросом (востребованностью). Уже на стадии создания дизайна понимать «что будут покупать хорошо, а что нет», «какой товар будут по праву называть тренд»!
2.2. Увеличить цену от 1 покупки => Наиболее грамотно выставлять ценовую политику. Не всегда из стандартного отчета в 1С можно в реальном времени отследить БУМ на какую-то позицию - упустить момент, упустить время пика продаж (утро, день, вечер, выходные). QlickView позволяет заранее прогнозно «поиграться» с различными параметрами и выявить глубокие взаимосвязи, которые влияют на план продаж и прибыль в компании.
2.3. Увеличить частоту покупок => Анализ рынка покупателей; Производители как большие пассажирские корабли, которые совершают дальние плаванья и не всегда пути следования могут повторяться. Согласитесь, что было бы приятно оценивать айсберг с точки зрения того, что скрыто от наших глаз под водой, а не то, что доступно над ее поверхностью. QlickView прекрасно справляется с этой задачей, даже, если у корабля имя Титаник!
2.4. Увеличить кол-во покупателей => Счетчик в розничных магазинах. Продажи по магазинам зависят от количество его посетителей, но ведь не каждый посетитель зачастую покупатель. QlickView помогает понять как замотивировать обычного рядового посетителя и превратить его в покупателя. По банальной причине может так получиться, что человек не нашел то украшение за которым приходил, потому что «ходовых» позиций на тот момент в магазине не было, потому что плохо отработана система мерчандайзинга в торговой точке или продавец оказывается не совсем компетентным в своей работе.
2.5. Более грамотные акции, рекламные компании => Глубокий анализ перед проведением акции на основне прошлых продаж/акций. Планирование с QlickView начинается уже до того, как появилась необходимость проведения акции, анализ актуальности ее проведения.
3. Уменьшение складских остатков => Анализ остатков собственных и у оптовых клиентов = предлагать то, что хорошо продается.

Изображение
Совместить на одном экране «рейтинг продаж» + складские запасы свои и реализаторов + склады и сроки подвоза от поставщика/производителя, что позволит в случае ажиотажного спроса в своих магазинах, но дефиците своих складов и отсутствии у поставщика срочно ЗАБРАТЬ у реализаторов в свой магазин те изделия (категории), которые сейчас продаются «влёт», а у реализатора «стоят». Если, например, в течение месяца не продается позиция или меньшие продажи, по сравнению со своими продажами, то красный сигнал (лампочка ALARM) или радостная зелёная лампочка «МОДНО – покупайте срочно еще!
И все это в режиме реального времени – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Эдакий искусственный интеллект, который не устает и не берет отгулов, он просто работает на Вас.
Опять же это маркетинг = аналитика продажи украшений разных дизайнов. Так сразу четкое виденье – АКТУАЛЬНО или МЕНЯТЬ/ОБНОВЛЯТЬ.
4. Улучшенная работа с производством и клиентами.

Изображение
Статистика в % по продажам того или иного дизайна товара = предлагать то что хорошо продается, задавать производство хорошо продаваемого товара, возможность понять почему какие-то товары продаются хуже.
ФОРМУЛА «популярность категории, всплеск(рейтинг) модности» = берётся период продаж, к примеру, 1 месяц (или квартал), считается % реализации от начальных остатков по категориям (кольца, браслеты, серьги, кулоны). Большой % => радостная зелёная лампочка «МОДНО»: переместить на лучшие витрины, повысить цену, увеличить ассортимент внутри категории, пополнить складской запас, сообщить дизайны производителю, обзвонить модниц». Малый % => красный сигнал (лампочка ALARM) = «уменьшать ассортимент данной категории, или снижать цену, или отдать на реализацию, или предлагать в комплекте с ходовым товаром, или убрать с хороших полок в угол торгового зала».
Дополнительная возможность «мерчендайзинга» в каталоге интернет-сайта компании, где лучшие позиции по продажам будут первыми в списке.
5. Дебиторская задолжность.
Таблица по должникам с показателями «кол-во дней просрочки», «стаж сотрудничества», «рейтинг контрагента, основанный на количестве вовремя, без просрочки внесённых платежах»,
Прогноз приходов, анализ финансовых возможностей для бухгалтерии, финансового отдела. Даже выставленный счет на предоплату это дебиторка, это актив компании.
Это также история по работе с клиентами оптовиками = много «пустых» неоплаченных счет показатель того что где-то что-то в работе с ним не так. ЗВОНОЧЕК отделу продаж.
6. Финансовая отчетность.

Изображение
Изображение
Анализ прибылей и убытков, кредитоспособность, лизинг и т.д. В любом отчете QlicView всегда можно проанализировать взаимосвязь того или иного показателя на общие итоги деятельности.
7. Коммерческая отчетность.
Прогнозирование плана продаж за месяц, коррекция параметров для осуществления/увеличения плана.
8. Прогноз ситуации на рынке, «тренды».

Изображение
Подтягивать данные из социальных сетей, с сайтов о моде (в т.ч. офиц.сайтов журналов и fashion-TV), О рейтингах(популярности) конкретных вещей, которые и дадут указание «вот такой дизайн востребован, вот к такому платью/костюму надо подобрать украшения/часы».
9. Дисконтная программа. Анализа клиентов-держателей дисконтных карт.
Информирование клиента о пополнении коллекции, о том, что надо купить еще N-ную сумму товар и получить дисконтную карту следующей градации с еще большей скидкой, поздравление с днем рождения/др. праздниками. Менеджер перед звонком клиенту «Вам всего-то не хватает N-ой суммы» ОБЯЗАТЕЛЬНО подготавливается, открывает базу по остаткам, ставит фильтр на ЦЕНУ «около N-суммы» => «вот что интересного есть в пределах этой суммы» И фильтр «а какие УЖЕ изделия купил клиент» => предложить элемент для дополнения комплекта «кольцо/серьги/браслет/колье/брошь».
ВНИМАНИЕ К КЛИЕНТУ! Дополнительные возможности отдела продаж.
10. Работа с партнерами компании. Контроль заказов расходных материалов для производства.

Изображение
Когда был заказано, кто поставщик, номер счета, когда была оплата, вся история по работе с ним, в каких украшениях применяем расходники от него, когда приход на склад расходников, под какой заказ/украшения. Возможный перечень других расходных материалов, которые производит партнер = быстрый поиск другого партнера, если подвел основной. Цены на их услуги и т.д.
11. Анализ фондовой биржи по расходным материалам = ЗОЛОТО/СЕРЕБРО/ПЛАТИНА/БРИЛИАНТ и т.д.
Анализ фондовой биржи по расходным материалам = ЗОЛОТО/СЕРЕБРО/ПЛАТИНА/БРИЛИАНТ и т.д. Дорожает, дешевеет, акции их партнеров летят вниз = возможное банкротство. Это все может привести к аварийной ситуации внутри своей же компании.


Жду Ваших ответов, заранее спасибо за уделенное внимание теме! Буду рад новым предложениям или идеям в данном направлении.
Ответить

Вернуться в «Программное обеспечение»