Камни ссср

Пробы, клейма, именники и пробирка
Валерия1977
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29-01-2019 20:37

Камни ссср

Непрочитанное сообщение Валерия1977 »

Добрый день!
Сразу скажу, что я не профессионал)
Подскажите. Из многих источников слышала, что рубины и сапфиры времен ссср исключительно культивированные, а не натуральные. Знаю, что настоящий рубин имеет, наряду с бриллиантом, высокую твердость, 9 по шкале Мосса. Еще знаю, что в ультрафиолете натуральные камни дают розоватое, а не оранжевое свечение.
К чему я это? Мое кольцо Ереванского завода времен ссср, сколько не ударяла, ни трещинки!!! В лампе уф розовый. Чтоб определить натуральность, у нас возможно только в Киеве сделать гемологическую экспертизу, это хлопотно))))
Ереванский завод использовал натуральные рубины? Или все таки это синтетика превосходного качества?
ЮрьСаныч
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: 21-06-2012 10:22

Re: Камни ссср

Непрочитанное сообщение ЮрьСаныч »

Валерия1977, термин "культивированный" больше применим к жемчугу, а корунды уже давно в промышленных масштабах выращивают. По физическим свойствам выращенный корунд ничем не отличается от природного, а по чистоте превосходит природные многократно. Различаются так же, как и в природе, цветом. Красный - типа "рубин", синий - типа "сапфир". Бить камень не надо, как впрочем и елозить им по стеклу, и на экспертизу тоже тратиться смысла нет - в ювелирных изделиях СССР 60-80-х годов большие красные и синие (разной насыщенности) камни искусственные. Увы...
grifon
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 22-08-2012 12:51

Re: Камни ссср

Непрочитанное сообщение grifon »

Валерия1977 писал(а): 29-01-2019 20:56 Добрый день!
Сразу скажу, что я не профессионал)
Подскажите. Из многих источников слышала, что рубины и сапфиры времен ссср исключительно культивированные, а не натуральные. Знаю, что настоящий рубин имеет...
...многочисленные дефекты.