возврат и обмен ювелирного изделия ненадлежащего качества

zwwasz
Себряная медаль за активное участие
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 05-11-2009 22:41

возврат и обмен ювелирного изделия ненадлежащего качества

Непрочитанное сообщение zwwasz »

Вопрос: руководствуясь “Письмо Минторга РСФСР от 23.11.1989 N 0116” П.8.1-8.5 покупатель обязан предоставить паспорт (гарантийный талон) или ярлык изготовителя (если не установлен срок гарантии) на изделие ненадлежащего качества для обмена или возврата денежных средств, т.е. если отсутствует бирка-ярлык ювелирного изделия ненадлежащего качества, покупателю правомерен отказ в обмене или возврате? Согласно “Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55” п.64, 69 продавец не обязан выдавать гарантийный талон, указывать срок гарантии в товарном чеке. По ОСТу 117-3-002-95 срок гарантии – 6 месяцев. Правомерно будет приравнять (назвать) ярлык ювелирного изделия - паспортом изделия?
Согласно ст.18 п.5 ЗоЗПП (Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований) покупатель имеет право прийти без каких-либо документов и потребовать гарантийного ремонта ювелирного изделия (такие комментарии дают на сайте Общества ЗПП). Правомерен будет отказ в гарантийном ремонте при отсутствии у покупателя ярлыка ювелирного изделия?
Об основных инструктивно - методических положениях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в предприятиях розничной торговли
Письмо Минторга РСФСР от 23.11.1989 N 0116
Текст документа по состоянию на январь 2010 г
8. Документальное оформление и учет недоброкачественныхтоваров, возвращенных покупателями и отправленныхна репассировку
8.1. Порядок обмена непродовольственных товаров установлен "Типовыми правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети государственной и кооперативной торговли", утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 1 февраля 1974 г. N 19/19 , а также "Типовыми правилами обмена обуви отечественного производства и импортной, купленной в магазинах государственной и кооперативной торговли", утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 31 августа 1979 г. N 213 .
8.2. Товары, на которые установлены гарантийные сроки и не выдержавшие их, обмениваются на новые изделия той же марки, либо такие же изделия другой марки с соответствующим перерасчетом, либо покупателю возвращается уплаченная им первоначальная сумма взноса, сумма погашенного кредита и уплаченная сумма процентов за кредит.
8.3. Обмен или прием недоброкачественных товаров производится на основании заявления покупателя, справки мастерской гарантийного ремонта, представленной в двух экземплярах, паспорта (гарантийного талона) на товар.
Прием от покупателей недоброкачественных товаров оформляется накладной (код по ОКУД 0903016) в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для обмена товара или получения денежной суммы за сданный товар.
8.4. Обмен недоброкачественных товаров, для которых не установлены гарантийные сроки (одежда, ткани, меха, ковры и др.) или получение денежной суммы за эти товары производится при предъявлении вместе с товаром товарного или кассового чека магазина и при наличии на товаре фабричного ярлыка. Обмен товара или возврат покупателю денег за товар, в котором установлены скрытые недостатки, производится на основании акта бюро товарных экспертиз.
8.5. Отгрузка товаров предприятию - изготовителю оформляется товарной накладной (код по ОКУД 0903804). На основании справки мастерской гарантийного ремонта, заявления покупателя, паспорта изделия, предъявляется претензия поставщику. В сумму претензии включается стоимость товаров по оптовым ценам, сумма штрафов и, кроме того, сумма убытков, причиненных такой поставкой без зачета неустойки (штрафа) в соответствии с Положением о поставках товаров народного потребления, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 25 июля 1988 г. N 888, п. п. 52, 65.
zwwasz
Себряная медаль за активное участие
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 05-11-2009 22:41

возврат и обмен ювелирного изделия ненадлежащего качества

Непрочитанное сообщение zwwasz »

Получил консультацию юриста:
Отказ в удовлетворении требований (возврат, обмен, ремонт ювелирного изделия ненадлежащего качества без ярлыка) неправомерен.
Для применения ст.18 ЗоЗПП не требуется ярлык ювелирного изделия ненадлежащего качества.

Проблемы, возникающие при возврате ювелирного изделия ненадлежащего качества без ярлыка поставщику (изготовителю), ЗоЗПП не интересуют.
Аватара пользователя
CleseIllisp
Пальмовая ветвь за активное участие
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19-08-2010 00:25
Откуда: Украина
Контактная информация:

возврат и обмен ювелирного изделия ненадлежащего качества

Непрочитанное сообщение CleseIllisp »

а причина возврата какова? Он неисправен?

Если клавиши исправны, то нет.

Закон о защите прав потребителей, статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества:

"Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки"
vetalik-0213
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 28-01-2007 19:14

Непрочитанное сообщение vetalik-0213 »

Согласно ст.18 п.5 ЗоЗПП (Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований) покупатель имеет право прийти без каких-либо документов и потребовать гарантийного ремонта ювелирного изделия (такие комментарии дают на сайте Общества ЗПП). Правомерен будет отказ в гарантийном ремонте при отсутствии у покупателя ярлыка ювелирного изделия?
а если он у Васи за углом купил кольцо и ко мне пришел менять без каких либо документов?
Коммерсант
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24-06-2010 11:04
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение Коммерсант »

Господи, по закону у нас следующее:
- 14 дней тут не катит, ювелирная продукция вообще к возврату не принимается по закону, если это не:
1) Скрытый производственный брак
2) Производственный брак
3) в том и ином случае проводится экспертиза независимая или производителя на выбор покупателя и за его счет.

При том, покупателю нужно предоставить не только бирку с изделия , но и чек.

Читайте законы, товарищи.
Категория ювелирных изделий - это отдельная группа товаров в законе, где все ясно и коротко прописано
Аватара пользователя
Fralmeltatott
Себряная медаль за активное участие
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06-12-2010 12:04
Откуда: Украина
Контактная информация:

возврат и обмен ювелирного изделия ненадлежащего качества

Непрочитанное сообщение Fralmeltatott »

О разном похоже. Товар НЕнадлежащего качества можно вернуть абсолютно в любом случае.
Kons-alm
Платиновая медаль за активное участие
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03-02-2011 21:04

Re: возврат и обмен ювелирного изделия ненадлежащего качества

Непрочитанное сообщение Kons-alm »

Это в теории и еще нужно доказать НЕнадлежащее качество, для этого есть экспертиза
Ответить

Вернуться в «Юридическая консультация»